Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Показывается результатов: 1 - 15 из 2 172.
Кол-во на странице 15
из 145

Единый информационный центр Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу:                     тел. 8-800-555-49-43

Постановление № 7 от 06.08.2018 года «Об усилении мер профилактики энтеровирусной инфекции и острых кишечных инфекций в Санкт-Петербурге»

Постановление №6 от 04.07.2018 года "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 19.06.2018 №5 "Об усилении мер профилактики кори в городе Санкт-Петербурге"

Постановление № 5 от 19.06.2018 года «Об усилении мер профилактики кори в Санкт-Петербурге»

Постановление №4 от 10.04.2018 года  «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге ХХI Чемпионата мира по футболу»

Постановление №1 от 26.01.2018 года «О вакцинации декретированных контингентов, принимающих участие в обслуживании и питании клиентских групп Чемпионата мира по футболу FIFA 2018»     

Противодействие коррупции

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2018 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок

«Назад

Итоги надзора Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2017 года

Итоги надзора УправленияРоспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2017 года

За 9 месяцев 2017 года в сфере защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу проведено 2256 мероприятий по контролю, нарушения действующего законодательства выявлены в 1649 предприятиях (73%).

Вынесено 4162 постановления о привлечении к административной ответственности на общую сумму  23,83 млн.руб.  Судами на основании протоколов Управления вынесено 170 решений о назначении административных наказаний в области защиты прав потребителей, из них 31 – с конфискацией продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

Реализуя свои полномочия в качестве государственного органа, Управлением дано 84 заключения по делу в судах в целях защиты прав потребителей, подано 108исковв суд, из них - 99в защиту неопределенного круга лиц, 9– в защиту конкретного потребителя.   

За 9 месяцев   2017 года в Управление на нарушения прав потребителей поступило 18007 обращений, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (16889).

Доля заявлений граждан в сфере защиты прав потребителей составила   70% от общего количества обращений, поступивших в Управление.

Большинство обращений по-прежнему связаны с нарушением прав потребителей при продаже товаров (40%), бытового обслуживания населения (10%), финансовых услуг (8%), услуг связи (7%), в сфере жилищно-коммунального хозяйства (6%). При этом количество обращений  на торговлю непродовольственными товарами, оказание образовательных услуг  увеличилось более чем в 2 раза, на услуги связи в 1,6 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Снизилось число жалоб на деятельность платежных агентов в 2,8 раз, жилищно-коммунальные услуги на 30%, финансовые услуги на 10%.

 В сфере розничной торговли наибольшее количество обращений связано с ненадлежащим качеством мебели,  мобильных телефонов и другой сложно-технической продукции.

За 9 месяцев текущего года 808 обращений (5% от числа рассмотренных) послужили основанием для проведения проверок и административных расследований, из них подтвердилось -739 обращений (91%). В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий по обращениям граждан составлено 1006 протоколов об административных правонарушениях. На рассмотрение по подведомственности направлено 2977 обращений или 16,5% от числа поступивших, в Управление.

Напоминаем, что согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать основанием для проведения внеплановой проверки,  является подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Управление (его территориальный отдел) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Управление является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей продолжается в ходе непосредственной работы с обращениями граждан и в рамках постоянно действующей «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 8-812-712-29-81.

Кроме того, получить консультации и разъяснения по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг можно на круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по телефону: 8- 800-100-29-26.

Управление напоминает: для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).

Данный ресурс включает следующие разделы: «Нормативно – правовые акты», «Информационно – аналитические материалы», «Советы по здоровому питанию», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Справочник потребителя», «Судебная практика», «Новости», «Виртуальная приемная».

На ГИР ЗПП каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, оперативным разъяснением законодательства, составлением претензий, исковых заявлений в судебные инстанции жители города могут так же обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по адресу: Малая Садовая ул., дом 1 (тел. 571-62-00).

Единый информационный центр Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу:                     тел. 8-800-555-49-43

Постановление № 7 от 06.08.2018 года «Об усилении мер профилактики энтеровирусной инфекции и острых кишечных инфекций в Санкт-Петербурге»

Постановление №6 от 04.07.2018 года "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 19.06.2018 №5 "Об усилении мер профилактики кори в городе Санкт-Петербурге"

Постановление № 5 от 19.06.2018 года «Об усилении мер профилактики кори в Санкт-Петербурге»

Постановление №4 от 10.04.2018 года  «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге ХХI Чемпионата мира по футболу»

Постановление №1 от 26.01.2018 года «О вакцинации декретированных контингентов, принимающих участие в обслуживании и питании клиентских групп Чемпионата мира по футболу FIFA 2018»     

Противодействие коррупции

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2018 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок