Показывается результатов: 1 - 15 из 1 869.
Кол-во на странице 15
из 125

       

«Назад

Итоги надзора Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2017 года

Итоги надзора УправленияРоспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2017 года

За 9 месяцев 2017 года в сфере защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу проведено 2256 мероприятий по контролю, нарушения действующего законодательства выявлены в 1649 предприятиях (73%).

Вынесено 4162 постановления о привлечении к административной ответственности на общую сумму  23,83 млн.руб.  Судами на основании протоколов Управления вынесено 170 решений о назначении административных наказаний в области защиты прав потребителей, из них 31 – с конфискацией продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

Реализуя свои полномочия в качестве государственного органа, Управлением дано 84 заключения по делу в судах в целях защиты прав потребителей, подано 108исковв суд, из них - 99в защиту неопределенного круга лиц, 9– в защиту конкретного потребителя.   

За 9 месяцев   2017 года в Управление на нарушения прав потребителей поступило 18007 обращений, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (16889).

Доля заявлений граждан в сфере защиты прав потребителей составила   70% от общего количества обращений, поступивших в Управление.

Большинство обращений по-прежнему связаны с нарушением прав потребителей при продаже товаров (40%), бытового обслуживания населения (10%), финансовых услуг (8%), услуг связи (7%), в сфере жилищно-коммунального хозяйства (6%). При этом количество обращений  на торговлю непродовольственными товарами, оказание образовательных услуг  увеличилось более чем в 2 раза, на услуги связи в 1,6 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Снизилось число жалоб на деятельность платежных агентов в 2,8 раз, жилищно-коммунальные услуги на 30%, финансовые услуги на 10%.

 В сфере розничной торговли наибольшее количество обращений связано с ненадлежащим качеством мебели,  мобильных телефонов и другой сложно-технической продукции.

За 9 месяцев текущего года 808 обращений (5% от числа рассмотренных) послужили основанием для проведения проверок и административных расследований, из них подтвердилось -739 обращений (91%). В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий по обращениям граждан составлено 1006 протоколов об административных правонарушениях. На рассмотрение по подведомственности направлено 2977 обращений или 16,5% от числа поступивших, в Управление.

Напоминаем, что согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать основанием для проведения внеплановой проверки,  является подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Управление (его территориальный отдел) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Управление является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей продолжается в ходе непосредственной работы с обращениями граждан и в рамках постоянно действующей «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 8-812-712-29-81.

Кроме того, получить консультации и разъяснения по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг можно на круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по телефону: 8- 800-100-29-26.

Управление напоминает: для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).

Данный ресурс включает следующие разделы: «Нормативно – правовые акты», «Информационно – аналитические материалы», «Советы по здоровому питанию», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Справочник потребителя», «Судебная практика», «Новости», «Виртуальная приемная».

На ГИР ЗПП каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, оперативным разъяснением законодательства, составлением претензий, исковых заявлений в судебные инстанции жители города могут так же обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по адресу: Малая Садовая ул., дом 1 (тел. 571-62-00).