Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2019 году
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2019 году
В 2019 году в Управление поступило 48691 обращение, что на 19,7% (8030) превышает уровень прошлого года (в 2018 году 40661 обращение).
Преобладающее количество обращений - 63,0% (30593) поступило от жителей города, из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 36,6% (17821), из общественных организаций - 0,4% (277). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений поступивших за 2019 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей - 63,8% (31072). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила - 36,2% (17619).
Наибольшее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг - 63,2% (19647), из общего количества обращений на услуги: на нарушения жилищно-коммунальных услуг- 13,2% (2582); на некачественное предоставление услуг связи-12,9% (2537); на качество бытового обслуживания населения составило - 12,0% (2371); на медицинские услуги - 10,0% (1990); на нарушения в сфере финансов - 7,4% (1443). В целом увеличение числа обращений к прошлому году на 21,7% (3500) обращений произошло за счет увеличения количества обращений на некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг, услуг связии медицинских услуг.
Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила - 36,8% (11425). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на торговлю продовольственными товарами - 31,9% (3642); дистанционную торговлю - 27,2% (3112) и торговлю по образцам - 9,8% (1124). Рост числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составил к 2018 году - 20,4% (1934).
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживании – 30,0% (5281); об организации питания населения – 19,4% (3420); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства - 11,0% (1935); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 8,0% (1408); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении - 5,7% (998). Рост числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составил к прошлому году -17,2% (2596) обращений.
Послужили основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий - 6,5% (3037) обращений. Потвердились при проведении контрольно-надзорных мероприятий - 87,4% (2656) обращений. В 2019 году по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 4240 протоколов об административных правонарушениях, направлено в суд 540 заявлений и исков, передано 6 материалов для возбуждения уголовных дел, выдано 92 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
В Управлении на постоянной основе работает Информационно-справочная телефонная линия («горячая линия») : 8-(812)-712-29-81.
В 2019 году на «горячую линию» обратилось более 18817 граждан. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам защиты прав потребителей - 33,5% (6312); по вопросам оказания государственных услуг - 25,9% (4867); по вопросам санитарного надзора - 17,6% (3316);по вопросам эпидемиологического надзора - 9,1% (1711);по правовым вопросам - 6,1% (1142); по вопросам предоставления информации о регистрации обращения -1,9% (360); по вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращений - 3,0% (572); по иным вопросам - 2,9% (537).
С апреля 2007 года в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербург работает «Общественная приемная» (ул. Стремянная д.19, 1 этаж, кабинеты №№ 111, 112). В 2019 году в «Общественную приемную» обратилось 5493 граждан. Воспользовались возможностью в ходе личного приема оставить свои письменные обращения 1848 человек, получили консультации и были удовлетворены разъяснениями по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию Управления 3645 человек.
График работы «Общественной приемной»
(прием заявлений от граждан):
- понедельник с 15-00 часов до 17-00 часов;
- среда с 10-00 часов до 12-00 часов.
Информацию о регистрации письменных обращений, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, можно получить по телефону: 8-(812)-575-85-03:
- по понедельникам с 10.00 до 12.00 часов;
- по средам с 15.00 до 17.00 часов,
а также в «Общественной приемной» Управления в часы ее работы.
Уважаемые заявители, информируем Вас, что личный прием граждан руководителем Управления и его заместителями производится на основании предварительной записи согласно графика приема:
Башкетова Наталия Семеновна | Руководитель Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу –Главный государственный санитарный врач по городу Санкт-Петербургу | День приема: 2-ая среда месяца
Время приема: с 11:00 до 12:00 |
Смирнова Елена Ивановна | Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу – заместитель главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу | День приема: 1-ая и 3-ая среда месяца
Время приема: с 11:00 до 12:00 |
Заботина Ирина Анатольевна | Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу – заместитель главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу | День приема: 2-ая и 4-ая среда месяца
Время приема: с 11:00 до 12:00 |
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Запись граждан на личный прием осуществляется по телефону: 8-(812)-575-85-03 по понедельникам с 10.00 до 12.00 часов; по средам с 15.00 до 17.00 часов, а также в Общественной приемной Управления: понедельник с 15.00 до 17.00 часов, среда с 10.00 до 12.00 часов.
При записи на личный прием сотрудник, производящий запись на прием, вправе уточнить фамилию, имя, отчество заявителя, контактный телефон, мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность обращения гражданина.
При проведении личного приема граждан должностные лица Управления Роспотребнадзора вправе привлекать в качестве экспертов (специалистов) других работников Управления.
Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, ул. Стремянная д.19.
Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru
Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.
Регистрация, лицензирование
- О действии свидетельств о государственной регистрации парфюмерно-косметической продукции в отношении которой Решением Совета ЕЭК от 29.03.2019 № 32 внесены изменения
- О Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 29.03.2019 № 32
- О возможности получения в электронном виде результата услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений